21,3 тыс подписчиков
Лизинг является самым популярным инструментом приобретения грузовиков. О рынке лизинга рассказал руководитель лизинговой компании «КАМАЗ» Андрей Гладков.
– Андрей Дмитриевич, статистика лизинга автотраспорта за 2021-2023 год показывает, что только грузовой транспорт все три года давал непрерывный рост. В чем причина такой стабильности?
– Я не думаю, что это стабильность. Просто сформировался еще в 2021 году отложенный спрос, когда снизился объем перевозок. Со сменой логистических маршрутов, восстановлением и ростом перевозок возникла необходимость обновления и увеличения парка.
– Лизинг грузовиков дал прирост в 2021 году в 15,5 %, в 2023 – 50,8 %. Рост будет продолжаться в 2024?
– Будет, но не такой большой. Процентов 20 максимум. Замену парка никто не отменял, и работа новая у перевозчиков появляется.
– Почему перевозчики выбирают именно лизинг, а не кредит?
– Уже лет десять на рынке лидирует финансовый лизинг. А кредит получить не так просто. Оформить автотехнику в лизинг проще и быстрее, чем получить кредит. Например, нет необходимости в залоге или гарантиях возврата кредита (сам объект лизинга является его обеспечением). Механизм лизинга позволяет оптимизировать налоговые платежи в бюджет (НДС и налог на прибыль), получить экономию в размере 20 % за счет возврата НДС из бюджета с лизинговых платежей. Лизинговый платеж без НДС относится на себестоимость и уменьшает налог на прибыль.
– «КАМАЗ» обеспечивает наших перевозчиков отечественными автомобилями. Как обстоит дело с наличием грузовиков – сколько придется ждать автотранспортному предприятию грузовик в лизинг?
– Если контракт небольшой, 5-10 машин, то можно все оформить и получить ТС в течении двух, максимум, трех недель. Если речь идет о крупном контракте – более сотни машин, как правило, более 50 машин в месяц клиент не берет – нет необходимого количества водителей, затраты на ввод автомобилей в эксплуатацию, зарплата водителям, ГСМ. И тогда в рамках трехмесячного планирования нужно сделать заказ в производство.
– В России сложилась напряженная ситуация с седельными тягачами. Ушли европейские производители и возрос спрос на отечественную технику. Как обстоят дела с лизингом КАМАЗ 54901?
– Как раз последние несколько лет основной категорией нашего лизинга являются седельные тягачи. В магистральных перевозках важно длительное планирование, и мы предлагаем от «КАМАЗа» продукт «Лизинг на 7 лет». Предмет лизинга – седельные тягачи и автопоезда. Срок лизинга – до 7 лет, первоначальный взнос – от 10 %, страхование КАСКО по ставке 1,6 %. Включена государственная субсидия.
– Вы упомянули госсубсидию. Каков ее размер и как работают государственные программы поддержки лизинговой отрасли и автопроизводителей?
– Госпрограммы направлены на поддержку автоперевозчика. Лизинговая компания фактичекски посредник – транзитом передаем льготу конечному получателю. С 2015 года мы участвуем в программе субсидирования МИНПРОМТОРГА РФ «Льготный лизинг». Благодаря этой популярной программе, клиенту предоставляется скидка на авансовый платеж по договорам лизинга до 10 % от стоимости автотранспорта. Максимальная скидка для седельных тягачей 850 тысяч рублей, для остальных автотранспортных средств, подходящих под программу субсидирования, 500 тысяч. Как я уже упомянул, для седельных тягачей с 2023 года в рамках постановления Правительства № 649 работает отдельная программа субсидирования, благодаря которой лизингополучатель может получить скидку до 10 % от стоимости автомобиля с лимитом 850 тысяч рублей на один автомобиль.
– «КАМАЗ» предлагает и седельные тягачи с пробегом. Насколько эта услуга востребована?
– Тягачи с пробегом у нас – это, в основном, КАМАЗ-5490 с кабиной К4. Появляются они от недобросовестных лизингополучателей. Техника в хорошем состоянии, тягачам 2-3 года и пробег 300-350 тысяч километров. Приобрести у нас их можно по системе купли-продажи, договору аренды и в лизинг через лизинговую компанию-партнера. Повторно передать их в лизинг мы не можем...
Прочесть интервью целиком можно по ссылке reis.zr.ru/...ymi
3 минуты
3 апреля 2024