Найти в Дзене
2809 подписчиков

Владимир Владимирович Путин известен своей любовью к истории. Характеризуя ситуации, сложившуюся в сегодняшнем мире, он в очередной раз прибегнул к историческим параллелям.


Его слова передает ТАСС.
«Как ни странно, кто-то хочет реванша за неудачи в борьбе с Россией еще в исторические периоды — за неудачные походы Гитлера на Россию, Наполеона и тому подобное. Таких исторических примеров очень много. Как ни странно, в исторической памяти тех самых недоброжелателей, о которых я сказал, многое сохраняется», — рассказал российский президент.

Аналогии Путина мне кажутся довольно странными. Разве не ближе к текущей ситуации неудачный зимний поход Красной Армии в Финляндию в 1939-40 гг. и её удачный реванш в виде Выборгско-Петрозаводской наступательной операции в 1944-м?

Сама подоплека притягивания страниц истории, связанных с Германией и Францией, понятна. Среди европейских держав эти две страны являются самыми сильными в экономическом и военном отношении. К тому же Э. Макрон сам себя подставил под критику со стороны российских политиков нашумевшим и безответственным заявлением о возможности прямого участия сил НАТО в продолжающемся военном конфликте.

А обязательное упоминание Германии в публичных выступлениях российского истеблишмента со столь же обязательной и определенной исторической параллелью это не что иное как экивок в сторону «неистребимости» нацизма в данной стране. При том, что в Германии для борьбы с нацистской идеологией сделано уж никак не меньше, чем у нас. По замыслу отечественных ораторов, использование имени этой страны в данном контексте придает бОльшую «коллективность» феномену неонацизма, в котором у нас безапелляционно обвиняется Украина.

Мне совершенно не верится, что Путин всерьез предполагает наличие у руководства Германии и Франции реваншистских намерений, связанных конкретно с образами Наполеона и Гитлера. Упоминание данных деятелей прошлого, проигравших свою схватку с историей, для Путина не более чем фигура речи, украшающая и одновременно укрывающая истинную направленность его выступления. Кстати, очень удобная фигура речи. Путин этим двоим задолжал по пиву за подобную возможность упоминания их имен.

Ранее российский руководитель заявил, что практически все европейские лидеры внешне ведут себя как бывший глава Франции генерал Шарль де Голль, однако на практике действуют как маршал Филипп Петен, руководивший коллаборационистским французским государством в годы Второй мировой войны.

Вот это уже совсем непонятно. Можно как угодно относиться к заявлениям киевского руководства в адрес членов администраций завоеванных Россией территорий, можно признавать или не признавать последних коллаборационистами, но логика в таких обвинениях присутствует. В какой степени – это каждый решает для себя сам. Однако, какое отношение имеют к коллаборационизму главы европейских стран, я не понимаю. Если это намек на их отношения с США, то подобная околичность представляется совершенно нелогичной и абсолютно натянутой.
2 минуты
125 читали