73 подписчика
МОДЕЛЬ МОТИВАЦИИ ARCS
Как создать мотивационную среду курса обучения? Какие компоненты необходимо учитывать? Может ли существовать некий фреймворк для подобной задачи? Эти и многие другие вопросы продолжают оставаться на повестке дня.
Но, как бы выразились опытные коллеги, конкретного ответа на данные вопросы быть не может. Так как в каждом курсе обучения своя уникальная образовательная среда. И подобрать эффективную модель мотивации можно только экспериментируя с ними ☝🏼
Итак...
Кто и когда создал модель мотивации ARCS?
Создатель — исследователь и разработчик мотивационных стратегий в обучении Джон Келлер. Дата создания модели — 1987 год.
Какая теория лежит в основе модели?
Эта теория предполагает, что человек мотивирован, если:
🟠Поставленная перед ним задача имеет ценность и удовлетворяет его личные потребности.
🟠Он сам верит, что способен преуспеть в её решении.
Из каких компонентов состоит модель?
1️⃣ Внимание (Attention)
Цель: Привлечь внимание студентов и заинтересовать их в изучении материала.
Способы:
• Активное участие обучающихся (ролевые игры, симуляции и т.д.).
• Контринтуитивный факт, идущий вразрез со знаниями обучающихся.
• Примеры из реальной жизни (например, личная история по теме обучения).
• Задавание вопросов (например, сократический метод, мозгоштурм и т.д.)
2️⃣ Значимость (Relevance).
Цель: Показать учащимся, как материал, который они изучают, связан с их жизнью и интересами.
Способы:
• Сообщите студентам, как новое обучение поможет им использовать уже
имеющиеся знания.
• Расскажите студентам, чем данное обучение будет им полезно сегодня, а чем в будущем.
• Пригласите на занятия наставника курса или просто студентов, которые ранее прошли обучение, чтобы они поделились своей ценностью от приобретённых знаний (если есть ресурсы — пригласите известного эксперта по теме обучения).
3️⃣ Уверенность (Confidence)
Цель: Помочь студентам развить чувство уверенности в своих способностях.
Способы:
• Объясните обучающимся, почему они имеют все основания для успеха в освоении материала (рекомендую на вводном модуле/занятии).
• Сообщайте перед каждым занятием, какие знания необходимо освоить и какие существуют критерии оценки (рекомендую использовать методику самооценки).
• Предоставляйте конструктивную обратную связь (объясняйте успехи/неудачи внутренними факторами («рекомендуем ещё раз изучить раздаточный материал Y»), а не внешними («ой, просто не твой день»); давайте студентам контроль над собственным обучением).
• Обеспечьте постепенно нарастающий уровень сложности заданий.
4️⃣ Удовлетворение (Satisfaction)
Цель: Обеспечить учащихся возможностью испытать чувство удовлетворения от своих достижений.
Способы:
• Практическое применение материала студентами сразу после изучения.
• Положительное стимулирование (похвала в процессе обучения за значимые результаты, но не стоит хвалить за освоение слишком простого материала; личное внимание эксперта/преподавателя/куратора; любая мотивационная обратная связь студенту сразу после выполнения задания).
• Избегание негативного воздействия (не используйте вертикальные связи, не сообщайте недочёты студента при всех и т.д.).
Существуют ли исследования, подтверждающие эффективность модели мотивации ARCS?
Да.
Например, научная статья Kun Li, John M. Keller «Use of the ARCS model in education: A literature review», в которой рассматриваются эмпирические исследования по применению модели. В этом обзоре основное внимание уделяется трем аспектам: (1) как модель ARCS применялась в конкретных образовательных условиях; (2) какие методы исследования использовались; и (3) какие результаты были зарегистрированы в этих исследованиях.
Коллеги, а какие вы используете модели для построения мотивационной среды в обучении ❓
Источники 📖
Kun Li, John M. Keller «Use of the ARCS model in education: A literature review»
Интернет-ресурсы: k3hamilton. com, yuripavlov. ru, hrland. org
Михаил Осипов и Команда сообщества Digital Learning
3 минуты
2 апреля 2024