32 подписчика
Азбука CRM. Повторный лид — что это?
Когда потенциальный клиент обратился к нам первый раз, мы его не знаем, у нас нет его контактных данных, то это лид. Первоначальный лид. С этим все понятно.
Но, что считать повторным лидом? Если клиент обращается к нам повторно, когда он у нас уже что-то купил. Или обратился, когда еще ничего не купил, но оставил заявку на сайте или дал знать о себе другим способом. Надо ли считать это лидом?
Тут однозначного ответа нет. В зависимости от вида деятельности и методики можно фиксировать повторные лиды или просто не считать повторные обращения лидами.
Важно понимать какие есть ситуации. Они следующие:
Если приходит обращение, но
1.Нет открытых лидов, и нет открытых сделок, но контакт уже обращался в компанию.
2. Есть открытый лид, но нет открытой сделки.
3. Нет открытого лида, но есть открытая сделка.
4. Есть открытый лид, и есть открытая сделка.
В первом случае можно фиксировать повторный лид.
Во втором случае, явно нет смысла формировать новый лид.
В третьем случае, требуется квалификация прежде чем оценивать, нужно ли создавать лид или сделку. Это зависит с новым заказом к нам пришел клиент, или это старое обращение.
Четвертый вариант — это сбой. Не должно быть открытого лида и открытой сделки одновременно.
Если спросить мое мнение, то я бы не использовал понятие повторный лид.
Если клиент обращается первый раз, и у нас нет никаких его контактных данных, то это лид.
Если клиент обращается еще раз, то либо надо факт коммуникаций рассматривать, как факт текущей сделки, либо сразу создавать сделку, как повторную.
Ваше мнение?
#азбукаcrm
1 минута
2 апреля 2024