1471 подписчик
❗️ Магазины и общепит в марте заметно повысили цены на чашку кофе — на 5-15%, выяснил Shopper’s. В «Азбуке вкуса» кофе стал дороже на 10-15%. В сети One Price Coffee раф «фисташка-малина», сырный латте, капучино «черника-мята» подорожали на 10–20 руб., хотя американо, капучино, латте по-прежнему стоят от 90 руб. В Cofix пока повысили цены только на напитки объемом 300 мл.
☕️ Цены на кофейные напитки растут редко — так можно легко отпугнуть посетителей, которые постоянно покупают один и тот же вид кофе и изменение цены замечают сразу. Но у общепита постоянно растет себестоимость. В последние несколько лет во всем мире высокие цены на кофе из-за плохих урожаев в Бразилии, основном производителе кофе.
🥛К тому же кофейни говорят о росте цен на молоко — до 15%. А именно на кофе с молоком приходится почти все продажи готового кофе: половина покупателей берет капучино, еще 23% — латте. Безмолочные эспрессо и американо выбирают менее четверти россиян.
Но молочная отрасль с обвинениями в росте цен не согласна: доля молока в цене готового кофе не так уж велика. А основную причину подорожания капучино они видят в растущих затратах кофеен на персонал, логистику и упаковку.
#торговля #внешняясреда
1 минута
2 апреля 2024