5599 подписчиков
Почему-то принято говорить, что чиновники ничего не хотят и ничего не делают. Типа, им ничего не надо. Однажды Денис Старк спросил меня, если бы я пошла на госслужбу, сколько бы из моих хотелок мне удалось реализовать? Не помню, что я ответила, но помню, что даже в виде ожиданий это было очень скромное число.
Был какой-то период в жизни, когда можно было поднапрячься и попасть в ряды госслужащих. И тогда мне стало очевидно, что, не будучи чиновником, я принесу больше пользы. Я точно не подхожу для этой системы.
Для себя я решила, что чиновники, которые задерживаются в этой системе – это люди особого склада характера. Ключевое слово – люди, т.е. такие же как мы. И среди этих людей есть те, кто старается что-то улучшить, те, кто в первую очередь целенаправленно сохраняют «кресло» и социальные гарантии, и те, кто плывет по течению.
А еще это другие люди, не я. И они, также, как и я, имеют право иметь другое мнение и видеть мир с других ракурсов. И поступать соответственно собственному видению.
На самом деле, чем выше позиция, которую чиновник занимает, тем больше разрыв между возможностями что-то делать из соображений «видения прекрасного» и ответственностью, если что-то пойдет не так. Мой друг, будучи «целым» начальником отдела, на вопрос «ну ты же можешь это вписать в планы, почему ты этого не делаешь?» ответил, что система все равно не пропустит. Да еще и «по шапке дадут».
Сегодня, спустя 12 лет после старта своей мусорной карьеры, я стараюсь разглядеть, какой чиновник передо мной: хочет изменений, открыт к предложениям или не станет вовлекаться, как бы красиво я не распевала. Поддерживаю и продвигаю проекты первых, не трачу время на вторых. Но всегда сею семена знания. Не сразу и не везде, но прорастают и дают хорошие плоды.
1 минута
2 апреля 2024