6423 подписчика
Наконец-то толковая статья о западном люксе в России – с цифрами и корректными, без истерик, формулировками. Сроки аренды некоторых магазинов, указанные в договоре, стоимость аренды (понятно, что никто из русских марок столько платить не может) и цитаты обеспокоенного Михаила Эрнестовича Куснировича, который еще весной 2022-го говорил, что ему на первой линии ГУМа нужны долгосрочные солидные партнеры, а не те, кто поматросил и бросил. И даже успешный пример “Динамо” на месте Louis Vuitton очень показательный – потому что это ВТБ и букмекеры, а не, собственно, модный бизнес).
Про “Шанель уходит из России” недавно писала вот здесь.
Кстати, из нового в разговорах с топ-менеджментом западных компаний отметила для себя вот что. Если раньше они артикулировали: “Мы держим команду, чтобы все быстренько заново развернуть, как только станет можно”, то сейчас так уже никто не говорит. Даже если когда-нибудь снова станет можно, это будет полноценное начало бизнеса – с поиском свободных площадей и подбором команды.
Ну а лично я прогнозирую, что напуганные марки предпочтут работать через партнеров, знакомых, так сказать, с особенностями местного колорита. Как это, собственно, и было лет тридцать назад:)))).
1 минута
2 апреля 2024