6422 подписчика
Сначала хотела не вмешиваться в “Шанель уходит из России”. Но смотрю, что кликбейтный заголовок пошел в народ. Причем вывод был сделан из заметки “Коммерсанта”, которая ни о чем таком не говорила, а писала о “закрытии некоторых магазинов Chanel”. Что тоже не великая новость. Примерно ВСЕ бренды обсуждают условия закрытия магазинов еще с весны 2022-го там, где позволяют договоры аренды. Если бренд не ведет коммерческую деятельность, то сам оценивает свой запас прочности и как долго и в каком объёме может дотировать аренду и команду.
“Бренд уходит” – это когда закрыто ООО. Для этого должно быть желание штаб-квартиры. Ни у кого из крупных брендов, по моим сведениям, такого желания нет (говорила с несколькими локальными CEO). Никто не хочет жечь мосты. Все оптимизуются, сокращаются. У больших игроков остается минимум по одному бутику. Все подрезали расходы так, чтобы прожить в режиме автономной спячки максимально долго и всплыть:), как только будет возможность.
Смотрите: не то чтобы я пребываю на облаках и думаю, что кто-то вдруг раз – и открылся. Но перехлестов и некорректности формулировок не люблю.
Около минуты
22 марта 2024