74 подписчика
С точки зрения нейропсихологии
Гиперактивность как следствие нарушения сенсорной модуляции
Причины: сенсорное избегание и сенсорный поиск
Поведение, связанное с сенсорным поиском:
🟢ребенок настойчиво стремится к кружению, жесткому надавливанию, которые являются для него успокаивающими (элементы психомоторного возбуждения);
🟢трогает других людей слишком часто или слишком сильно, постоянно трогает или сосет волосы, пальцы, грызет карандаши, ручки;
🟢постоянно находится в движении, прыгая или бегая, часто демонстрирует поведение повышенного риска, стремится к большой высоте и скорости, пренебрегает мерами безопасности;
🟢испытывает настойчивое желание к постоянным подпрыгиваниям, активностям, стукается головой, руками, ногами, постоянно сжимает объекты или постукивает ими;
🟢испытывает трудности в следовании инструкциям;
🟢постоянно отвлекается;
🟢забывчив;
🟢испытывает трудности нахождения на одном месте, например, за партой;
🟢демонстрирует трудности представления о времени: не может выполнить задание за отведенное время;
🟢излишне болтлив, постоянно говорит, сопровождает деятельность вербальной речью;
🟢испытывает трудности с тем, чтобы доделать задание до конца;
🟢склонен к хулиганским действиям;
🟢демонстрирует протестное поведение;
🟢тяжело адаптируется к новым ситуациям;
🟢не может сосредоточиться при наличии шума или других сенсорных раздражителей;
🟢не желает сотрудничать;
🟢деятельность ребенка носит ненаправленный характер и часто разрушительна: хватает все, что попадает на глаза.
Гиперактивное поведение как следствие дисфункции вестибулярного аппарата:
🟢ребенок постоянно находится в движении, прыгает, бегает, кувыркается;
🟢 часто демонстрирует поведение повышенного риска, например, вскарабкивается на большую высоту или двигается слишком быстро, невзирая на меры безопасности.
Гиперактивность как следствие дисфункции проприоцептивного и тактильного стимулов:
🟢ребенок испытывает настойчивое желание к постоянным подпрыгиваниям, активностям типа организации «кучи-малы»;
🟢стукается головой, руками, ногами;
🟢постоянно постукивает объектами и/или сосет руки, грызет ручки, сосет волосы.
Пути коррекции: занятия по сенсомоторной коррекции; сенсорная стимуляция, мозжечковая стимуляция. Сенсорная интеграция включает разработанный в индивидуальном для каждого пациента порядке комплекс упражнений, направленных на развитие основных видов восприятия:
🔵тактильный (стимулирование кистей рук, стоп, лица, ротовой полости, поверхности тела);
🔵зрительный (направленная на стимуляцию зрения при помощи яркого цвета предметов работа в слабо освещенном помещении);
🔵вестибулярный (использование пружинящей поверхности для выполнения поворотов, кувырков, прыжков);
🔵проприочувствительность (стимуляция глубоких мышечно-суставных чувств);
🔵упражнения на развитие крупной моторики, зрительно-моторной координации.
Ожидаемый результат: многосторонняя и многочувственная стимуляция ребенка для обеспечения нормальной работы центральной нервной системы.
2 минуты
2 апреля 2024