Найти тему

В ХVIII веке фарфор ввозился в Европу из Китая и Японии в огромном количестве, особенно велик был спрос на сине-белый фарфор. Одно из главных достоинств изделий из него – стабильность, кобальт является единственным пигментом, не изменяющим своей окраски при температуре обжига. Популярность сине-белого фарфора вскоре вызвала быстрый рост его производства и в самой Европе.


Известны тысячи узоров и мотивов отделки сине-белых изделий. Один из них – «луковый узор» или Цвибельмустер (Zwiebelmuster). Считается, что впервые он был применен на Мейсенской фарфоровой мануфактуре в XVIII веке. Почему же именно «луковый»? Большинство европейских декоративных схем были скопированы с китайских и японских узоров и скорректированы в соответствии с европейскими представлениями и вкусами. Стилизованные азиатские гранаты, персики, полосатые дыни были незнакомы европейцам, шаг за шагом художники начали создавать уникальные гибридные мотивы, и постепенно «фруктовый» узор эволюционировал в «луковый».

Увидеть посуду с подглазурной росписью «цвибельмустер» можно на нашей выставке "Из чего только сделаны барышни..." до 21 апреля.
Около минуты