Найти тему

С точки зрения нейропсихологии


Синдром дефицита внимания, гиперактивности и импульсивности как синдром нарушений управляющих функций

Причина: недостаточная сформированность III структурно-функционального блока — это блок программирования, регуляции и контроля сложных форм деятельности (уровень произвольной саморегуляции и самоорганизации)

Поведение:

🟢Ребенок в большинстве случаев импульсивно входит в любой тип деятельности. Не дослушивает инструкции, вопросы до конца, перебивает собеседника, выкрикивает ответ, что ведет к многочисленным ошибкам.

🟢Испытывает сложности в общении со сверстниками из-за своей импульсивности и нетерпимости.

🟢Жалобы на ребенка со стороны учителя: срывает уроки, нарушает дисциплину в классе, отвлекает одноклассников разговорами. В тетрадях такого ученика грязно, он допускает много орфографических ошибок даже при знании правил, дописывает лишние элементы, допускает ошибки по типу персеверации и антиципации.

🟢Ребенку свойственны конфликтность, сложности в общении, импульсивность, резкие колебания настроения, нестабильность мотивации — сложно заинтересовать ребенка и удержать его внимание. У него быстро угасает интерес при малейших трудностях. Деятельность спонтанна, хаотична, ребенок не может сосредоточиться на одном деле больше 5 минут.

🟢Отмечается эмоциональная лабильность. Также характерны повышенное чувство справедливости и слабость формирования мотивационно-волевой регуляции.

Пути коррекции:

групповые занятия, направленные на формирование и развитие произвольной саморегуляции и способности воспринимать инструкции со стороны взрослого и на постепенное формирование у ребенка способности создавать собственную целостную и непротиворечивую программу поведения.

🔵игры по правилам и ролевые игры;

🔵коммуникативные упражнения с невербальным и/или вербальным акцентированием;

🔵упражнения для развития произвольности, саморегуляции, креативности, рациональности и вариативности поведения.

Ожидаемый результат: развитие целостной и последовательной стратегии обработки информации, формирование произвольных целенаправленных действий и самоконтроля.

Продолжение завтра
1 минута