Найти тему
676 подписчиков

Трюк для длинных, прозрачных ревёрбов.


"Естественные" звуки, попав в такой ревёрб, могут стать проблемой.

Во многих соло-тембрах — вокале, гитарах, скрипках и так далее, даже синтах — присутствуют слайды. А почему это плохо, если источник звучит хорошо? Потому что длинный ревёрб как бы "заморозит" каждую ноту в исходнике, и эти ноты теперь могут длиться секунды. Включая те, которые вам вовсе не нужны. Выйдет мутноватый "пад", который звучит вроде правильно, а вроде грязно. Дальше начнётся орудование эквалайзером, и от густого ревёрба ничего не останется.

Решение проблемы интересное и простое. Попробуйте поставить в посыл перед ревёрбом очень сильный автотюн, быстрый и жёсткий. Теперь любой ревёрб будет слышать "тонально выглаженный" сигнал, и "пад" получится куда ровнее. Останется настроить модуляцию питча в ревёрбе (обычно она подписана MOD) — и вы вернёте хвосту естественность.

Сильно пригодится любителям эмбиента, синтипопа и ретровейва — там старые техники на новый лад очень уместны. Но любому человеку, связанному с вокалом, будет полезно попробовать.

Около минуты