Найти тему
17 подписчиков

Про Индию существует множество стереотипов, о которых я до поездки не знала. Каждый из них заслуживает отдельного поста.


Первый из них — дорожное движение в Индии, и про это будет целых 2 заметки.

Движение левостороннее
Я не думала, что это может быть проблемой, если не садишься за руль. Но мой мозг оказался к этому не готов. Я постоянно смотрела не туда при переходе дороги и шарахалась от машин, приближающихся сзади, хотя они ехали по другой стороне дороги. 🫣

Когда вы пешеход
Пешеходных переходов почти нет, а пешеходные светофоры — вовсе экзотика.
Здесь понятие транспортного потока заиграло для меня новыми красками. Не ждите, что вас будут пропускать в привычном виде. Никто ради вас не будет притормаживать, вас просто объедут. Это страшно до тех пор, пока не примешь для себя это правило. И вдруг движение в Индии перестает казаться чем то безумным и хаотичным и в нем появляется смысл. Это похоже на движение жидкости: люди и машины обтекают друг друга и никто никому не мешает. На дороге царит гармония (правда, не это повод терять бдительность 😁).
И да, здесь все гудят. Постоянно. Но гудок здесь тоже используют по-другому. Он не адресован кому то конкретно, это скорее способ заявить о себе, своеобразный язык общения.

Второй важный для меня аспект – тротуары
По общим впечатлениям в Гоа тротуаров не было, в Кочи они были узкие и грязные, а в Ченнае были широкие тротуары, но далеко не везде.
Хуже всего было ходить пешком в одним из городов в Гоа. Я думала, что мы уедем из прибрежных деревень в город… Но он оказался очень странным: вдоль улиц тянутся бесконечные бетонные заборы, и вся жизнь где-то там, за забором, а ты идёшь вдоль этих мрачных стен и чувствуешь себя нежеланным в этом городе, на обочинах полузаброшенная коммерция, на улицах почти никого. Один раз нам пришлось переходить над железной дорогой по техническому трубопроводному мосту (на видео). В общем, не стоит рассчитывать передвигаться по Индии с колясками или чемоданами на колёсиках.

1 минута