Найти в Дзене

ЮНИТ-ЭКОНОМИКА ТОВАРА: как её считаю я и мои ученики


Друзья, в прошлых постах мы с вами рассмотрели первичные критерии товаров, по которым отсеиваем ниши, и немного углубились в конкурентный анализ.

Следующий важный этап, который окончательно помогает селлеру определиться, с чем заходить на ВБ, – ЮНИТ-ЭКОНОМИКА ТОВАРА.

Юнит-экономика – это расчёт прибыли с продажи одной единицы товара после вычета всех расходов на него. То есть после подсчёта мы понимаем, стоит товаром заниматься или мы ничего на нём не заработаем.

👉🏻 Мой совет: все расходы по товару считать по максимуму. То есть считать прибыль, исходя из самой неблагоприятной ситуации для себя. Если даже с завышенными комиссиями, логистикой и прочими расходами товар приносит более 20% прибыли, то смело можно его запускать на ВБ.

Что мы учитываем в первичном жёстком просчёте юнит-экономики:

1️⃣ Себестоимость. Считаем вместе с доставкой и учётом веса товара и упаковки. Выкручиваем стоимость на максимум, берём максимальные курсы доллара и юаня, чтобы точно понимать, что покроем расходы. Умножаем полученное на партию и получаем стоимость единицы товара.

2️⃣ Далее мы формируем данные комиссии и логистики👇🏻

➕ Учитываем логистические расходы по самому дорогому складу. Важно понимать, что товар могут заказать откуда угодно.

➕ Учитываем налог сразу со страховыми взносами, если УСН 6%, то плюсуем 1% страховых взносов и считаем по 7%.

3️⃣ Также закладываем сюда ДРР (доля рекламных расходов) – в среднем это 10% от вашего стартового бюджета.

После того, как вы просчитаете по этому алгоритму, то уже будете понимать, сколько заработаете с продажи одного товара и в целом партии, даже если расходы повысятся👌🏻

Но не забывайте, что юнит-экономика динамична. Комиссии, СПП (скидка постоянного покупателя, которую ВБ возмещает продавцу), да и почти все значения постоянно меняются. Поэтому юнит-экономику периодически нужно пересчитывать. И очень хорошо, что всё это делается автоматически.

Друзья, если было полезно, ставьте 🔥
ЮНИТ-ЭКОНОМИКА ТОВАРА: как её считаю я и мои ученики  Друзья, в прошлых постах мы с вами рассмотрели первичные критерии товаров, по которым отсеиваем ниши, и немного углубились в конкурентный анализ.
1 минута