Найти тему

С точки зрения нейропсихологии


Синдром дефицита внимания без гиперактивности как результат дефицита неспецифической активации головного мозга.

Причина: дисфункция I структурно-функционального блока головного мозга — блока регуляции тонуса и бодрствования (уровень непроизвольной саморегуляции и самоорганизации)

Поведение:

🟢Вялость, инертность, пассивность, частое дремотное состояние и частое отклонение от основного направления деятельности.

🟢Ребенок быстро утомляется, истощается при когнитивных нагрузках, при этом бегать и играть может долго, не уставая.

🟢Уровень произвольной продуктивной работы на уроках или при выполнении домашнего задания низкий, ребенок постоянно отвлекается, не может сосредоточиться. Чем дольше ребенок работает, тем короче становятся продуктивные периоды, процесс сопровождается снижением внимания, памяти, мышления. Приходя из школы, ребенок часто сразу ложится спать. Ему сложно сконцентрировать внимание при ответах на вопросы, создается впечатление, что ребенок не воспринимает услышанное, мысли несвязанные.

🟢В процессе обследования действия ребенка принимают характер ненаправленных аутостимуляций, проявляются как гиперактивное поведение: ерзание на стуле, манипулирование разными предметами, ребенок теребит одежду и т. д. Отмечаются плохая саморегуляция поведения, невозможность его изменить в зависимости от ситуации обследования.

Пути коррекции

🔵В начале нейрокоррекционной программы акцент делается на дыхательных упражнениях и растяжках. Правильное дыхание успокаивает и помогает концентрации внимания, создавая основу для формирования базовых составляющих произвольной саморегуляции.

🔵Необходим массаж, который содействует формированию схемы тела, развивает тактильное восприятие.

🔵Глазодвигательные упражнения, помогающие улучшить зрительное внимание и восприятие. Однонаправленные и разнонаправленные движения глаз и языка развивают межполушарное взаимодействие.

Ожидаемый результат: коррекция эмоционального состояния с помощью обучения методам саморегуляции, формирование схемы тела, улучшение функций внимания и восприятия.

Продолжение завтра
1 минута