17 подписчиков
Каждой истории нужен Злодей
Или не нужен?
Или не злодей?
Обычно мы как привыкли:
Вот мир, который построил Джек.
Вот герой, который живет в мире, который построил Джек.
Вот злодей, который мешает герою, который живет в мире, который построил Джек
А вот конфликт, который возникает у злодея с героем, который живет в мире, который построил Джек.
И вокруг всего этого крутится сюжет и наше повествование.
Конфликт, как ты понимаешь, самое интересное во всем этом.
Но так ли нужен злодей, чтобы показать этот конфликт?
Оказывается, что нет.
Иногда конфликт может быть внутренним, в голове героя, когда он мучается шизофренией, когнитивным диссонансом, моральным выбором или воспоминания.
Иногда в роли антагониста может выступать природа, как у Робинзона Крузо.
Близко к этому в роли противодействующей силы можно вспомнить болезнь. Это немножко не то, но на ум приходит фильм "Игры разума".
Или одиночество, если мы пишем что-то очень психологическое. Со своей слабостью. Хотя это больше к внутреннему конфликту, да, но захотелось выделить отдельно.
Иногда это может быть что-то неодушевленное, старый дом к примеру.
А иногда можно расширить злодея до безликой организации или государства.
Или еще интересней, до моральных норм общества, против которых выступит герой.
В общем, для хорошего рассказа обязательно нужен конфликт, но не обязательно нужен злодей или его физическое олицетворение.
Подумай и напиши мне, с чем еще может конфликтовать герой, чтобы это не было человеком?
1 минута
30 марта 2024