2 подписчика
На днях Министерство экономики Японии объявило о плане разработать самолёт нового поколения с привлечением водородных технологий. Проект будет стоить порядка 5 триллионов йен ($33 млрд) и инвестироваться частным сектором при помощи “зелёных” облигаций и фондов.
Интересно, что предыдущая попытка японских авиационных производителей предложить конкурентную модель мировому рынку потерпела поражение. В 2008 году Mitsubishi Heavy Industries начали разработку регионального самолёта Mitsubishi Regional Jet (MRJ, на фото). Мицубиси - поставщики композитных крыльев для Boeing B787, и этот проект позволил бы им выйти на новый уровень.
Выбор сегмента, в котором должен был эксплуатироваться MRJ, оказался неудачным. Самолёт целился на региональную авиацию до 100 пассажиров, в то время как в США приняли закон, лимитирующий пассажироместа для региональных перелётов до 76.
В то же время, китайский COMAC сфокусировался на востребованном ближнемагистральном сегменте и составил конкуренцию A320 и B737 при помощи модели C919.
На этот раз новая модель пассажирского самолёта японского производителя должна сделать качественный прорыв и поддержать курс страны и всей авиационной индустрии к декарбонизации и альтернативному топливу. Правительство Японии обещает, что к 2035 году самолёт уже выйдет на международный рынок.
Наш телеграм 💙 @takeoffblog
1 минута
29 марта 2024