Найти тему
232 подписчика

ТОЧКИ КАСАНИЯ С ДОМОМ


#качествожизни

Выбирая недвижимость для жизни, покупатель далеко не всегда относится с должным вниманием к «точкам касания» с самим домом, акцентируя внимание больше на саму квартиру. С одной стороны это верно - жить-то не в паркинге и не в лобби, но качество жизни - в мелочах, особенно если говорим об элитной недвижимости.

Вот шесть очевидных «точек», ежедневный контакт с которыми существенно влияет на жизненный тонус:

1️⃣ПАРКИНГ: удобство въезда/выезда и парковки на собственном м/м. Важна ширина рампы, без «почеркушек» на уровне бампера на стенах; въезд/выезд не под светофор; машиноместа площадью не менее 14,5 м2 и ширина проездов на самом паркинге; навигация и организация движения на больших паркингах (300+).

2️⃣МОПЫ: лобби центрального входа, секций и «межквартирные» холлы, лифты. Чистота, отсутствие замызганных и ободранных панелей, следов былых и текущих ремонтов.

3️⃣ТЕРРИТОРИЯ, ДВОР: аккуратность, благоустроенность, озеленение. Что происходит здесь зимой/летом.

4️⃣СОСЕДИ: отдельный и важнейший пункт, который влияет на все предыдущие.
В паркинге, лобби, во дворе и межквартирных холлах могут быть «соседские следы»: велосипеды, самокаты, канистры с антифризом, санки, спортивные сумки - в общем все то барахло, которое в советские временна кочевало между балконом, гаражом и дачей. Крики детей во дворе после 22.00 (в том числе матерные).

Обувь, выставляемая перед квартирой в общее межквартирное пространство. Собаки и следы их жизнедеятельности. Громкая музыка после 23.00 etc.
Могут быть «сюрпризы» и из соседних домов.

5️⃣«Пятый пункт» - это управляющая компания/ТСН, которая может как испортить хороший дом за 3-5 лет, так и существенно улучшить качество проживания в доме. УК напрямую влияет на первые три пункта.

6️⃣ Качество строительства дома, в том числе качество инженерной инфраструктуры (очистка воды, трубы, кондиционирование, тепловые пункты etc).

Поэтому при выборе квартиры нужно очень серьезно отнестись к «юзабилити» проживания. Агент, показывающий квартиру, далеко не всегда расскажет то, что надо бы знать будущему собственнику (речь прежде всего о пунктах 4, 5, 6).

Вот такая «информационная ассиметрия», с которой лучше бороться с помощью агента, работающего на покупателя и получающего комиссию от него.

1 минута