629 подписчиков
🔹 #Ozon: новые критерии для неходовых товаров и отмена литробонусов
Компания меняет критерии, по которым товар на FBO признается неходовым и попадает в сток.
С 1 июня 2024 года новыми критериями станут:
• отсутствие продаж у товара более 28 дней (сейчас 90 дней — для одежды, 60 дней — для остальных категорий);
или
• остаток, которого хватит более чем на 120 дней (сейчас 180 дней) — это показатель IDC в отчёте по оборачиваемости.
Изменения не коснутся только super-товаров. О попадании неходового товара в распродажи обещают предупредить за 7 дней. За это время селлер должен успеть проверить цену со скидкой и удалить товар из акции, если условия не устраивают.
Маркетплейс постепенно перестает стимулировать селлеров активно использовать логистическую инфраструктуру и отменяет начисление литробонусов на самых загруженных складах:
• с 15 апреля 2024 года не будут начислять бонусы в Екатеринбурге;
• с 15 мая 2024 года на остальных складах с высокой загрузкой.
В компании советуют проверять заявки и по возможности отгружать товары на те склады, где еще начисляют литробонусы. Но стоит отметить, что в число загруженных попали почти все склады в Москве и области, в Поволжье литробонусы остались в Самаре, в рамках донского кластера – только на складе Воронеж-2. Хороший выбор только у тех, кто отгружает на склады Дальнего Востока, Калининграда, Казахстана и Республики Беларусь.
Впрочем, представители маркетплейса пообещали оставить в каждом кластере хотя бы один склад, где можно будет получать литробонусы при поставке.
Маркетплейсы Ozon
1 минута
5 апреля 2024