56 подписчиков
👋 Добрый день коллеги. Продолжаем говорить о важном и насущном. Сегодняшняя тема: "Эффективное ведение финансового учета 5 советов"
Эти советы будут полезны для небольшого бизнеса, для начинающих предпринимателей.
1. Разделяйте свои финансы и финансы бизнеса. Компания ваша и деньги ваши, если вы захотели взять эти деньги и на что то потратить то это ваше право, но стоит ли так делать? Если вы активный предприниматель то ваша компания будет расти, а с ней могут вырасти и ваши аппетиты до различных импульсивных трат. Если вы привыкли забирать столько денег из бизнеса сколько хочется, то есть риск однажды потратиться сверх меры и попасть в кассовый разрыв, когда вам нужно платить кредиторам или поставщикам, а на счете недостаточно денег. Чтобы не попасть в такую ситуацию, посчитайте сколько вам нужно денег на каждый месяц и выплачивайте себе эту сумму, это и будут ВАШИ деньги, а деньги на счете будут оставаться деньгами БИЗНЕСА, их вы запустите в оборот и оставите в резервах на любой случай.
2. Заведите платежный календарь. Любому бизнесу нужно постоянно оплачивать различные расходы. Оплата за товар, зарплата сотрудникам, логистические расходы, налоги, расходы на маркетинг, аренду и прочее прочее прочее. Вносите в календарь все грядущие платежи с указанием даты оплаты. Может возникнуть ситуация когда буквально в один день нужно сделать несколько крупных платежей и нужно чтобы на счете бизнеса были на это деньги. Если вы исправно ведете платежный календарь, то о всех тратах вы будете знать заранее, сколько денег и когда необходимо уплатить. В ином же случае снова риск попасть в кассовый разрыв.
3. Учитывайте предоплату отдельно. Когда предоплата была получена кажется логичным внести ее в прибыль и считать что теперь эти деньги принадлежат вашей компании. НО допустим компания взяла с 20 клиентов предоплату, половина денег была запущена в оборот, половина потрачена на личные нужды.. и тут 10 клиентов попросили предоплату обратно. В кассе возник ощутимый минус, неприятно. Предоплата - это кредиторская задолженность, эти деньги пока еще не ваши. Эти деньги станут вашими после того как вы выполните все обязательства перед клиентом и подпишете с ним соответствующий акт.
4. Записывайте все зачисления и списания в момент их осуществления, не оставляйте на потом. Как бы ни был силен соблазн оставить эту работу на потом или вовсе не заносить какие то мелкие операции.. заносить все нужно сразу. Если операция не была занесена сразу то вероятно она вообще не будет учтена, а значит ваши отчеты не будут на 100% отражать вашу картину бизнеса. Вы же, как собственник, напрямую заинтересованы в том чтобы видеть максимально четко и ясно где ваши деньги, куда они уходят и откуда приходят.
5. Внедряйте учет финансов если не внедрили, и продолжайте вести если он у вас уже есть. Любой бизнес неизбежно либо растет либо умирает, чем больше вы будете масштабироваться тем больше у вас будет финансовых операций, больше суммы. Без учета финансов рано или поздно наступает хаос, не стоит ждать этого момента, внедряйте учет финансов прямо сейчас. Финансовая дисциплина в бизнесе - ключ к вашей стабильности и росту.
😄 Хотите выстроить учет финансов в своей компании?
2 минуты
5 апреля 2024