Найти в Дзене

Задание на мои любимые причинно-следственные связи. Подходит для детей, только подошедших к границе 3-го уровня развития речи и для тех, кто уже готов шагнуть в 4-й. Просто объем нашей помощи в виде наводящих вопросов будет разный.

Показываем 1-ю картинку и задаём простой вопрос: "Почему мужчина промок?" 2-ю картинку пока прячем. Ждём ответа. Если ребёнок сразу понял, что идёт дождь, переходим ко 2-му вопросу, но мужчину с зонтиком не показываем. Прозвучала версия с зонтом, дождевиком или поездкой на такси, отлично. Ваш ребёнок уже, скорее всего, перешагнул порог 4-го уровня или вообще имеет норму по пониманию причины и следствия.
В случае затруднений, начинаем "раскручивать" тему. Очень люблю спрашивать детей, есть ли у них дома место, где можно промокнуть. Чаще всего про душ никто не вспоминает и я устраиваю маленькую экскурсию по квартире. В конце концов мы находим помещение, где гарантированно можно намокнуть целиком. Дальше начинаем разговор о средствах защиты от дождя. Прошу родителей дома дать в руки ребёнка детский зонтик и поставить его под душ. После такой демонстрации тема усваивается 100%
Вариант ответа, что человек промок, потому что не взял зонт не принимаем. Тут я обращаю внимание ребёнка, что вот прямо сейчас мы сидим без зонтов и не мокнем. Вслед за этим идём искать душ, добиваемся понимания, что нужна вода для того, чтобы намокнуть. Возвращаемся к картинке и "догадываемся", что дело в дожде. Потом переходим к разговору о зонте.
Так подробно описала варианты бесед, потому что простой на вид вопрос вызывает оторопь у большинства моих учеников с алалией, приходится каждый раз разворачивать взаимосвязь воды и мокрого грустного дяденьки.
1 минута
235 читали