121 подписчик
Транзитный потенциал Севморпути растет на фоне серьезного ухудшения обстановки в Красном море
Периодические ракетные атаки на проходящие суда «уронили» объемы торговли через Суэцкий канал на 50 %, что активизировало поиски альтернативных маршрутов
Проработку логистики из Азии в Европу через СМП уже подтвердило совместное предприятие «Росатома» и арабской логистической компании DP World, которая является одним из крупнейших операторов морских терминалов в мире
По оценкам аналитиков, новый маршрут будет на 40 % быстрее традиционного пути из Токио в Лондон через Суэцкий канал
Разница в протяженности логистических трасс колоссальная — 13.000 километров через Арктику и 24.000 через Суэц
Использование СМП позволит грузоотправителям не только доставлять грузы в Европу быстрее, но также экономить топливо
В свою очередь, это означает меньший выброс углекислого газа, сейчас данный фактор важен для иностранных перевозчиков из-за давления экологов
«Росатом» и DP World создали совместное предприятие «Международная контейнерная логистика» осенью 2023 года
По планам, пилотные перевозки обеспечат ежегодные объемы в размере до 800.000 TEU
Показательно, что работа по проработке маршрута активизировалась после прямого приглашения президента — в ходе послания к Федеральному собранию глава государства предложил зарубежным логистическим компаниям наладить перевозки по Севморпути
При этом ключевым фактором, который тормозит открытие новых маршрутов по арктической трассе, остается отсутствие круглогодичной навигации
Запустить ее планируется уже в текущем году
После этого можно ожидать интенсификации переговоров с зарубежными перевозчиками
1 минута
28 марта 2024