Найти в Дзене

Что делать, если товара временно нет в наличии


Популярная проблема при продвижении интернет-магазинов. Вроде и ассортимент хороший, идут продажи, а потом выпадает важная группа товаров или бренд, и конверсия падает. Как быть в такой ситуации?

Несколько ключевых советов:

1. Динамические поисковые кампании вместо ручных

Динамические поисковые кампании в Яндекс Директ гораздо лучше приспособлены к тому, чтобы показывать рекламу только по товарам в наличии. Если товарный ассортимент меняется постоянно, то лучше сосредоточиться на динамике вместо ручного поиска. Так у вас будут практически всегда актуальные данные на поиске и не придется постоянно проделывать внезапный и срочный объем работ.

Главное оперативно обновлять информацию на сайте и в фиде.

2. Что делать, если товары исчезают временно

В таких случаях часто у бизнеса проблемы с логистикой, но и убирать товар не хочется, так как он важен для SEO и уже скоро снова будет на складе. Есть промежуточные варианты:

✅ Добавить кнопку «Сообщить о поступлении» или «Забронировать», чтобы товар шел под заказ

✅ Добавить блок «Раскупили! Обратите внимание на аналогичные товары» и показывать схожие товары из наличия

✅ Добавить блок «Раскупили! Но мы дарим вам скидку 10% на весь текущий ассортимент! Обратите внимание на…»

✅ Передвинуть отсутствующие товары в конец каталога. Ошибка многих магазинов, что отсутствующие товары в фильтре идут вперемешку с товарами из наличия. Даже при выборе разной сортировки подобные товары должны быть в конце.

✅ На уровне листинга отсутствующие товары должны отмечаться, что идут под заказ. Например, серое фото товара вместо цветного и отсутствие кнопки «Добавить в корзину» не запутает пользователя.

Решает ли это все проблему?

Нет. Это позволяет снизить потери. В любом случае чехарда с ассортиментом приводит к потерям продаж с SEO и рекламы. Снижаются и повторные заказы с email-рассылок. Поэтому лучшее решение – это просто взять и решить проблему с ассортиментом. База, которая перебьет любые манипуляции с сайтом и рекламой.
Что делать, если товара временно нет в наличии  Популярная проблема при продвижении интернет-магазинов.
1 минута