Найти тему

Большеохтинский мост


Крупный раздвижной мост через Неву со Смольнинского округа на Охту был построен в начале ХХ века. Он представляет собой массивное четырёхполосное трёхпролётное сооружение длиной 340 метров и высотой более 22 метров. Вес моста достигает 8920 тонн, и это только масса его металлоконструкций, а ведь главная изюминка моста — две 36-метровые каменные башни в виде маяков! Они, равно как и устои моста, двухуровневые набережные, а также спуски к воде, выполнены из гранита.

При строительстве Охтенского моста (первоначальное название моста в 1909 г.) использовался серо-розовый и серый камень ближайших месторождений близ Выборга. Тем серым гранитом и является наша Каменногорка, которая сто лет назад имела название Антреа (старое наименование г. Каменногорска).

Каменногорский гранит использован в бутовой кладке рустовых камней по углам обеих башен; им выложены порталы и замковые камни над окнами маяков; он же служит основным материалом набережной Невы и спуска к воде на Синопской набережной.
Большеохтинский мост  Крупный раздвижной мост через Неву со Смольнинского округа на Охту был построен в начале ХХ века.
Около минуты