Найти тему
97 подписчиков

Совенок из Duolingo добрался до вас даже тут 😎


До 2018 года сервис Duolingo был самым популярным в сфере онлайн-образования, но к середине года рост числа пользователей стал замедляться. Под грамотным руководством Хорхе Мазала компании удалось за 4 года возобновить органический прирост аудитории, увеличить значение DAU в 4,5 раза и даже вывести Duolingo на IPO. Как? Рассказываем ниже 👇🏻

⚡️ Слепое копирование не работает
Поначалу продуктовая команда во главе с Хорхе направила свои усилия на удержание пользователей. В Duolingo уже хорошо работала механика геймификации, поэтому в компании решили добавить «progressbar» для создания ощущение ограничения времени. Работа не принесла положительных результатов, потому что «progressbar» больше подходит для игр, которые предполагают принятие стратегических решений, а в Duolingo этого не требовалось.

По примеру Uber следующим шагом была создана реферальная программа. Ее суть: «пригласи друга и получи месяц бесплатной подписки Super Duolingo». Но и это решение оказалось неудачным: количество новых пользователей увеличилось всего на 3%, потому что у самой лояльной аудитории уже был платный тариф.

⚡️ Метрика «Полярной звезды»
Когда стало понятно, что копирование функций без адаптации к своему продукту не работает, команда решила провести анализ данных пользователей и найти метрику «Полярной звезды». Все пользователи, составляющие DAU, были разделены на когорты:
➤ новые пользователи
➤ текущие пользователи
➤ заново вовлеченные пользователи
➤ повторно вовлеченные пользователи

Продуктовая команда может стимулировать рост DAU, манипулируя такими показателями, как:
➤ коэффициент удержания текущих пользователей (CURR)
➤ коэффициент удержания новых пользователей (NURR)
➤ коэффициент удержания повторно активированных пользователей (RURR)
➤ коэффициент удержания вернувшихся пользователей (SURR)

В процессе моделирования стало понятно, что наибольшее влияние на DAU оказывает CURR. Поэтому была создана новая команда по удержанию пользователей, для которой CURR стала метрикой «Полярной звезды».

⚡️ Геймификация
Не оставляя попыток добавить геймификацию, была создана таблица лидеров. Но теперь команда не просто копировала существующие решения, а проанализировала пользовательский опыт и дала игрокам возможность продвигаться по уровням лиг. Так пользователи ощущали прогресс и получали вознаграждения. Этот шаг увеличил время обучения на 17%, а количество вовлеченных учеников утроилось.

⚡️ Push-уведомления
Когда-то компания Groupon уничтожила канал коммуникации с пользователями, отправляя им до 5 писем в день. С учетом этого опыта, команде Duolingo необходимо было проделать бесчисленное количество итераций, провести A/B-тестирование и прибегнуть к алгоритму «многорукого бандита» для корректировки поисковой выдачи, чтобы сохранить канал коммуникации и увеличить DAU.

Благодаря проведению исследований и адаптации фичей для своего бизнеса, продуктовой команде удалось увеличить DAU в 4,5 раза. Этого было бы невозможно без грамотного руководителя, который продолжал искать пути решения, а не сдавался после после первой неудачной попытки.

Если вы тоже хотите руководить командой, которая способна вывести продукт на IPO, и находить точки роста для продукта, оставляйте заявку на совместный с ProductStar курс «Профессия: Middle&Senior продакт-менеджер». На него сейчас действует скидка до -60% по промокоду PCAMP24.
2 минуты