Найти тему
1161 подписчик

Есть ли жизнь после блокировки карты или что мне будет, когда банк заблокировал карту и приложение.


Меня часто спрашивают, что банк может сделать после блокировки карты. Давайте разберем самые частые страхи и вопросы.

1⃣ На первом месте вопрос: «Это навсегда?».

В некоторых банках есть система так называемой внутренней амнистии. Это когда через несколько лет банк забывает о прошлых нарушениях и восстанавливает обслуживание.
Данный вопрос больше относится к внутренней политике банка, здесь нет общих правил, каждая кредитная организация придумывает правила игры сама.

2⃣ Уверенное второе место занимает вопрос: «Другие банки узнают о том, что мне заблокировали карту?».

Нет. Банк блокирует карту и иные дистанционные способы распоряжения счетом на основании договора банковского обслуживания. Иными словами – это сугубо внутренние разборки между банком и клиентом. Банк не информирует никого о фактах нарушения клиентами условий договора банковского счета.

Но! У банка есть право сообщить в Росфинмониторинг о сомнительных операциях, подробнее в п. 4.

3⃣ Далее по популярности: «Банк сообщит в налоговую о моих нарушениях?»

Нет. Это прямо запрещено ст. 4 того самого 115-ФЗ. Банк не имеет право информировать третьих лиц о мерах по борьбе с отмыванием доходов. ФНС как раз относится к категории этих самых третьих лиц.

Но! Например, РосФинМониторинг является уполномоченным органом и на него запрет не распространяется, об этом в следующем пункте.

4⃣ «Куда банк может сообщить о моих операциях?»

У банка есть право сообщить в РосФинмониторинг о подозрительных операциях. Важно понимать, что это именно право, а не обязанность. Каждый банк сам внутри принимает решение в отношении конкретного клиента и конкретной операции.

5⃣ Еще один популярный вопрос: «что делать дальше, куда жаловаться?»

Писать жалобы в ЦБ, Росфинмониторинг и так далее нет смысла. Если банк заблокировал карту и договориться в претензионном порядке с ним не удалось, то единственный выход – обращение в суд. Именно в суд, поскольку, как было сказано выше, банк блокирует карту на основании договора банковского обслуживания, а это уже гражданско-правовая плоскость, споры по которой решаются в суде.

Подозреваю, что у многих возник новый вопрос: «Что сделает Росфинмониторинг после получения от банка сообщения о подозрительной операции?».

Здесь сложно дать однозначный ответ. В Росфин ежедневно поступает тысячи сообщений о подозрительных операциях со всех банков. Такой объем руками невозможно обработать. Поэтому фин разведа часто действует более точечно, поднимая сообщения от банков при запросах от иных органов или при собственных расследованиях.

2 минуты