Найти тему
4563 подписчика

“Хочется сделать фото, каких не делал раньше, чтоб это была сама жизнь, и самая настоящая, чтобы они были простые и сложные одновременно, чтоб они удивляли и поражали”.


Я смотрю пост про Владимира Ролова пришелся по вкусу, а значит продолжим “поддерживать отечественного производителя”  - сегодня в рамках рубрики “Советская фотография. Фотографы, которых нужно знать!” расскажу про Александра Родченко -  фотографа, который даже без камеры стал знаменитым, и первого, кто в СССР решил снимать репортаж серией, да ещё с таких ракурсов, с которых до него никто, как правило, не использовал.

Короче говоря, вы можете его не знать, но его работы точно видели!

Легендарный советский художник, график и фотограф, гений советской пропаганды. Он стоял у истоков русского авангарда, задал новый стандарт дизайна и рекламы в СССР, а его место в визуальном искусстве ХХ века сравнительно с ролью Маяковского в поэзии.

Еще до покупки фотокамеры Родченко одним из первых в Союзе начинает создавать коллажи из фотографий, используя этот прием для рекламы, иллюстраций и агитации. Информационная наполненность фотомонтажа соответствовала задачам нового времени и была востребована и в художественных произведениях, и в торговле, и в политической агитации. Таким образом, даже не имея фотоаппарата Александр Родченко получил всесоюзную известность.

Собственная же камера появилась у Родченко в 1924 году, когда ему было 33 года, и вопреки сложившимся стереотипам, он начинает использует новые приемы в фотографии: “сверху вниз”, “снизу вверх” и “диагональ”, что раньше было недоступно воображению большинства фотографов классической школы, но с помощью них он успешно придавал кадру динамики, отказываясь от уравновешенной статической композиции. Подобные ракурсы, разумеется, искажали фотографию, но делали ее живой и динамичной. До него так никто не снимал.

Александр Родченко создал свои собственные каноны, обеспечившие его работам почетное место в любом современном учебнике фотографии, но свой главный вклад он внес в развитие жанра фоторепортажа, первым применив серийную съемку человека в действии, которая до него не практиковалась, в результате чего фоторепортажи Родченко с удовольствием публиковали в целом ряде центральных изданий: газете “Вечерняя Москва”, журналах “30 дней”, “Пионер”, “Огонек” и “Радиослушатель”.
1 минута