172,5 тыс подписчиков
Поступала в университет на гумфак, последний экзамен - литература. Про роман "Петр I" речь зашла, потом про произведения Тынянова. И преподаватель мне говорит:
- Представьте, что вы исследователь исторического романа. Что вам нужно знать?
Я внутренне запаниковала, но сообразила:
- Реалии эпохи, о которой идет речь.
Преподаватель встрепенулся:
- Правильно! А еще?!
Я, лихорадочно поразмышляв:
- Точку зрения автора на описываемые исторические события.
Препод, радостно подпрыгнув на стуле, и вперив в меня взгляд сквозь очки:
- Верно!!! А еще?!!
Тут я была уже готова его покусать. Ну, откуда мне знать, что еще?! Но провела ускоренный мозговой штурм и выдала:
- Реалии исторического периода, когда создавалось произведение. Так сказать, социальный заказ и все такое. Тот же "Петр I" был написан во времена культа личности..."
Тут преподаватель окончательно обрадовался:
- Совершенно верно! А вот скажите: вы Лихачева читали?
Я честно ответила, что пока не довелось.
В общем, получила пятак, поступила...
А потом на 2-м курсе открыла учебник "Текстология" того самого Д. С. Лихачева и обнаружила там все три тезиса, что озвучила на экзамене. Формулировки чуть другие, но смысл тот же. И офонарела... Получается, я с ходу додумалась до того же, что и целый академик в тиши своего рабочего кабинета!
Стресс творит чудеса.
***
Из комментариев моих читателей. Спасибо, что делитесь своими историями.
1 минута
29 марта 2024
5365 читали