Найти тему

Как районные ТЦ быстро адаптируются под новые реалии.


Районные центры — это сервисные ТЦ, где ядром аудитории являются жители 15-минутной зоны охвата, посещающие объект регулярно либо по пути, либо с целью закрытия ежедневных нужд.

1. Районные ТЦ пережили пандемию в 2020 году

👉🏻 Среди арендаторов районных ТЦ почти все работали - общепит работал навынос, супермаркеты, аптеки и салоны сотовой связи не закрывались.
👉🏻 Поэтому в кризис 2020 года не было необходимости вести переговоры о снижении ставок, давать арендные каникулы, что, в свою очередь, сыграло большую роль в коммерческой устойчивости проектов.
👉🏻 Люди, пытаясь ограничить количество контактов, выбирали именно небольшие ТЦ и по привычке ходили туда и после снятия ограничений. Таким образом, пандемия поспособствовала росту популярности районных ТЦ.

2. Районные ТЦ адаптировались под рынок e-commerce

Если для крупных ТЦ онлайн-торговля - это угроза, то для районных ТЦ - это возможность.

👉🏻 Основной трафик районного ТЦ - супермаркет. Его трудно заменить службами доставки, так как не все товары можно купить с доставкой и иногда доставку приходится ждать дольше, чем сходить в магазин.
👉🏻 В районных ТЦ часто размещаются пункты выдачи заказов, а на неликвидных площадях дарксторы и дарккитчены.

3. Районные ТЦ выстояли против санкций 2022 года

👉🏻 Массовый уход международных ритейлеров в 2022 году не затронул районные ТЦ, так как они для этих брендов «маленькие».
👉🏻 Районные ТЦ опять же оказались в плюсе, потому что трафик покупателей, разочарованных в полупустых крупных ТЦ, переключился на них.

«Районные ТЦ продолжат активно развиваться и станут ещё привлекательнее как для крупных инвесторов, которым интересно выстроить сеть ТЦ, так и для небольших инвесторов, так как срок строительства и бюджет приемлемый», считают аналитики Forbes.
1 минута