Найти тему
191 подписчик

Не применять шаблоны, тормозящие развитие мышления ребенка


Говоря о целях образования, мы стремимся быть убедительными, не ограничиться общими словами о счастье и благополучии наших детей 🌟. Избежать общих слов крайне трудно, поскольку люди разные, представления о благополучии тоже не совпадают, поэтому говорить приходится об относительно общих принципах, подходах к образованию 📚.

Шаблонное поведение формируется с детских лет в ходе естественного процесса развития ребенка, поведение которого основано на подражании тем, кого они назначают себе авторитетами: родители 👨‍👩‍👧‍👦, учителя 👩‍🏫, литературные и киногерои, вожаки из сверстников и т.д. Надо ли объяснять, сколь важно помочь ребенку выбрать достойные образцы для подражания . Среди этих образцов особое место занимает учитель, поскольку формирование личности ребенка является его профессией и профессиональным долгом 🏆.

Переход от шаблонного, подражательного способа мышления к самостоятельному требует формирования особых личностных качеств, которые составляют значительную часть в системе цивилизационных ценностей 💡. Грань между шаблонным мышлением, тормозящим развитие личности, и следование стандартам, установкам, принятым в качестве норм поведения, очень тонкая. Умение различать эту грань и применять в жизни креативное мышление является той задачей, которая требует объединения усилий родителей, учителей, всех тех, на ком лежит ответственность за будущее поколений 🤝.

В следующих наших публикациях мы поговорим о роли и задачах, стоящих перед всеми акторами процесса образования и обучения в целом📖.

#РазвитиеМышления
#ОбразованиеБезШаблонов
#КреативноеОбучение
#РольУчителя
#БудущееПоколений
1 минута