Найти тему

Венские классики на троих написали более 155 симфоний. Из них всего 15 минорных, но 13 из 15-ти в бемольных тональностях и ни одной в тональности ля минор. Как так получилось?


Во-первых, минор во второй половине XVIII века считался слишком мрачным для светской европейской музыки, поэтому классических минорных симфоний в принципе мало. Зато минорные произведения классицизма редко бывают проходными.
Во-вторых, медные духовые были натуральными, то есть играли каждый в тональностях до 4 знаков, а в диезных минорных тональностях доминанты с большим количеством знаков и это было неудобно.
Тем не менее, у Гайдна есть целые две диезные симфонии: "Траурная" ми минор и "Прощальная" фа# минор, а знаменитая вторая часть Седьмой симфонии Бетховена всё-таки написана в ля миноре.
Венские классики на троих написали более 155 симфоний. Из них всего 15 минорных, но 13 из 15-ти в бемольных тональностях и ни одной в тональности ля минор. Как так получилось?
Около минуты