21 подписчик
О значении высшего географического образования (и не только)
«Для меня смысла на данный момент нет ни в каком высшем образовании в контексте направления. Назови хоть техническую профессию, хоть биологию, хоть математику, хоть философию.
Я не навязываю свой взгляд, но люди почему-то придают больший смысл одним направлениям, и меньший или его отсутствие - другим. Хотя для меня это полная чушь. Важен контекст самого высшего образования, вуза и коммьюнити. А вот придача важности выбору направления - на мой взгляд это стереотип и когнитивное искажение.
Добавлю еще и социальные ожидания и престижность образования для некоторых видов деятельности.
Например, если ты придешь в АПО на преподавателя без того, что ты студент адекватного вуза (причем мы часто даже педвузы не рассматриваем при найме преподавателей) или на менеджера кафедры без пары курсов вышки и какого-то опыта работы в образовании - то ты, скорее всего, не пройдешь отбор.
В данном случае просто работает система фильтров (не везде она есть, не везде она такая):
- Вышка - фильтр №1
- Конкретный вуз - фильтр №2
- Специальность определяет твою нишу
Но если ты хочешь в какой-нибудь дизайн, смм, маркетинг - да, почитай книжек, посмотри вебинары, пройди какие-нибудь курсы, будь уверенным в себе и в какой-то мере наглым - и нормально, первые кейсы наработаешь, а там уже можно их всем на собеседовании показывать и выполнять тестовые задания.
Главный смысл же географического образования (как и любого другого в контексте направления) для меня - это интерес и кайф от учёбы именно тут.
Тебе нравится? Супер! Ты знаешь, что примерно тебе хочется делать и где бы ты хотел развиваться дальше - отлично! Боишься выбрать? Не переживай, выбор можно поменять, главное про это помнить. Если ты не видишь пресловутых «перспектив» - озаботься развитием своего кругозора и общайся с разными людьми».
Вот так получилось, что скажете? Где ошибаюсь?
(фотка моего любимого коммьюнити из Хибин)
1 минута
25 марта 2024