14 подписчиков
Умеете ли вы брать ответственность за других людей?
Управленческая деятельность достаточно плотно связана с вопросами ответственности, ее принятия и распределения. Руководитель по своей воле или вопреки ей берет на себя ответственность за других людей и начинает творить новое. Это простейшая формула любого предприятия, распространенная во всех сферах жизни. Все остальное является лишь пристройками и надстройками к основной конструкции.
Чаще всего в связи с принятием ответственности возникает два типовых отклонения. Первое - когда лидер возлагает на себя весь груз безраздельно, не пытаясь обеспечить равномерное распределение. В таком случае очень легко потратить все силы впустую, так и не достигнув желаемого результата. Причины разные - гордость, глупость, недоверие, самоуверенность - список может быть бесконечным.
Второе отклонение - отказ от ответственности. Звучит парадоксально, однако я сам неоднократно встречал управленцев, о своих обязательствах думавших настолько редко, что складывалось ощущение, будто бы они о таковых и вовсе не знают. Права и обязанности приходят вместе - это здоровый порядок вещей. В остальных случаях можно серьезно навредить и себе, и другим.
Около минуты
25 марта 2024