21 подписчик
Кто должен фиксировать безнальные оплаты в PMS?
Я часто писала и говорила на вебинарах о взаимодействии отдела продаж с маркетингом, но за кулисами остается вопрос взаимодействия продаж и бухгалтерии.
Встречаются объекты размещения, в которых эти отделы являются антагонистами, не менее, чем продажи и маркетинг 🤦♀️
На днях делала аудит одному отелю и обнаружила в системе 40% броней с задолженностью, при чем гости уже выехали. В основном все эти брони с оплатой по б/н от агентов, но не с постоплатой.
Оказалось, что в самой системе оплату не проводили. Бухгалтер отслеживал оплаты на основании выставленных счетов, ставил в известность об этом руководителя СПиР и на этом все.
Да, не каждый отель может позволить себе отдельный отдел продаж или отдел бронирования, но в любом случае в штате есть сотрудник, который делает ежемесячные сверки с агентами и который контролирует работу ресепшн. Этот же сотрудник и должен отслеживать порядок в самой PMS по оплатам?!
Я за то, чтобы бухгалтер предоставлял выписки, как минимум, раз в неделю, а уже РОП или другой ответственный сотрудник разносил эти оплаты в системе.
А кто у вас контролирует оплаты и отображает их в системе? Делитесь своей схемой взаимодействия 👇
1 минута
25 марта 2024