180 подписчиков
Откуда берётся 🟠 оранжевая культура
Если смотреть вдоль спирали, каждая следующая культура появляется там, где нужно снимать противоречия 2 предыдущих. Красная даёт простор лидерам, позволяет людям проявляться. Синяя примиряет их между собой, устанавливая определённые правила игры.
Перемещение в следующую культуру не подразумевает, что мы отбрасываем достижения предыдущих. Нет, скорее мы опираемся на них и преодолеваем их трудности, ограничения и противоречия.
В условиях меняющейся среды рождается нечто новое - способность адаптироваться к окружающим условиям, фокусируя своё внимание не на жестких правилах и механизме прямого управления, а на том, какой получился результат. Отсюда прекрасная фраза из самой ранней оранжевой культуры: «Дали пистолет и крутись как хочешь.»
Оранжевую культуру отличает:
✔️открытость к переменам
✔️фокус на результате
✔️способность пробовать
У людей в этой культуре достаточно смелости и широты взгляда, чтобы попробовать новое и узнать, будет оно работать или нет, а не пытаться заранее обсчитать все до конца и снять риски. В то время как синяя организация никак не может спланировать свою стратегию пока нет нормальной аналитики. А нормальная аналитика будет после найма нормальных маркетологов. Чтобы нанять нормальных маркетологов, надо очень много денег. А денег столько не заработали, потому что ещё нет продукта. Это типичное «синее» топтание на месте, с которым все так или иначе в жизни сталкивались.
В оранжевой культуре действуют по-другому. Сделаем гипотезы 7 штук и сверимся с экспертами, чтобы отсеять явную чушь. Посмотрим риски, уберем то, что больно по нам ударит в случае неудачи, а вот эти 3 запустим в пробу. Выпустим пробные партии, посмотрим, как разойдётся.
Такова оранжевая культура. Её суть - фокус на превосходстве конкуренции, скорости, быстрой пробе и получении объективного конечного результата.
1 минута
25 марта 2024