Найти тему

Всем привет! ☀️


В проекте, над которым я сейчас работаю, мы проводили опрос с целью познакомиться с целевой аудиторией, выявить потребности и добыть формулировки для маркетинга, которые они могли бы использовать на лэндинге.

Результат получился отличным - мы получили почти 1000 ответов от респондентов.

Как создать такую анкету, которую захочется заполнять?

1️⃣ Анкета должна быть анонимной
Так вы получите больше честных ответов. Это обязательно нужно донести до своей ЦА. На этапе сбора потребностей вам не нужны данные пользователей

2️⃣ Вопросы должны быть максимально простыми, не содержать противоречий или множественных вопросов.
Ваш респондент не должен расшифровывать вопрос, он должен прочитать и понять вопрос с первого раза. Если в один вопрос включить несколько, то вероятность, что он полностью проигнорирует один из вопросов и ответит на тот, который ему наиболее удобен - очень высока.

3️⃣ Добавьте в анкету вопросы с вариантом выбора, чтобы респондент смог выбрать подходящий для себя вариант.
Это упростит заполнение респонденту и даст вам данные для формирования диаграмм для срезов без дополнительной обработки данных. Точно можно использовать для получения социально-демографических характеристик, для получения остальных данных - лучше свободные ответы (особенно, если анкету вы запускаете впервые).

4️⃣ Сделайте анкету пошаговой
Выдавайте по одному вопросу за один раз и показывайте сколько еще вопросов осталось. Так респонденту будет психологически проще дойти до конца анкеты и не испугаться длинной портянки с вопросами.

Это можно сделать в Google Формах (но придется попотеть с разделами), в анкете на Tilda (можно выгружать в Google Таблицу) или, например в Яндекс.Взгляд (результаты можно посмотреть в сервисе или выгрузить в табличном виде).

5️⃣ Дайте что-то полезное за заполнение анкеты
Это должен быть такой бонус, который можно применить и получить какой-то мини результат: пошаговый алгоритм, чек-лист, обучающий материал, результаты исследования и т.д.

🔸 Как выглядела эта анкета, можно посмотреть тут 🔸
Она сделана на конструкторе Tilda с последующей выгрузкой результатов в Google Таблицу. Это первый этап исследований - про текущую ситуацию и текущие проблемы ЦА.

Следующее исследование будет направлено на предпочтения в потреблении контента: форматы, способы, эксперты - что нравится, что не нравится и почему (это если в общих чертах).

——————
🔗 Подписаться на канал Методолог | Елена Астахова
2 минуты