Найти в Дзене
5121 подписчик

В ответ на пост

😊 про нейросети для бизнеса («умная форма»)

На днях я спрашивал про форму заявки, которая ИИ и сама прогревает лида.

Участник Клуба директоров Анна Эггерт подготовила разъяснения, как такое сделать (они делают, да):

Первое, что хотелось бы обозначить:

Боты (голосовые или текстовые, во всех их представлениях) - это автоматизация неких постоянных действий. Бот ничего не генерирует, он действует по заранее заданной логике.

Да, в ботах может быть заложена нейросеть с минимальным набором нейронов, которые «принимают решения» и «регулируют» дальнейшие события (другими словами, бот понимает ЧТО вы у него спросили, если это прописано в скрипте, затем определяет по какой из его веток вас вести и таким образом ведёт с вами диалог.)

Поэтому частое заблуждение - «бот не работает» или «почему он тупит» - это значит недоработанный сценарий/логика и очень сжатое кол-во загруженной в него информации.

А теперь про нейросети. Например, разработка «умной формы», которая способна генерировать диалог, предлагая обратившемуся будущему клиенту продукты компании, вытаскивая контакты, назначая встречи и прочее-прочее полезное, проходит в несколько довольно больших этапов.

Этапы вкратце:
® Сбор данных. Всех! исторических о клиенте, сделках, цене, продуктах которые купил/отказался и т.д.  Диалоги - где, откуда, как, когда.

Получили массив, структурировали эти данные и сложили их в БД (база данных).

®   Создали нейросетевую модель, которая анализирует и обучается на эмоциональный окраске диалогов.  После создания БД с историей общения «клиент-менеджер» можно начинать её обучать.

®   Взяли уже пред обученную работающую модель (open source ПО) и проверили на ней, как она раскрашивает диалоги.

®   Анализируем вручную! Строим связки (эмоциональную окраску и жизнь клиента) для нашей модели.

®   Далее обучаем свою нейронку.

®   Строим взаимосвязи «эмоциональный окрас и продажи» (алгоритмами)

®   Переходим к созданию генеративной части. Строим ещё одну модель!

На этом этапе подключаем к сети выборочное кол-во менеджеров для генерации «подсказок» в диалоге с клиентами, историю «подсказок» сохраняем.
Параллельно берём open source модель и обучаем её на сохраненных «подсказках»,  на своих dataset.

®  Постепенно из диалога вытесняем менеджера. Например, с какого-то определённого момента 10% клиентов будут общаться с нейронкой.

Её нужно постоянно мониторить, анализировать и дообучать.

Затем переводим ещё часть клиентов, и ещё… Тем временем следим и учим.

Если нейронка что-то «не знает» она может сообщить об этом, тогда в разговор с клиентом подключится ответственный)

И конечно не забываем об интеграциях! Наша модель должна иметь доступ и разрешения вносить изменения в CRM, календарь, отправлять e-mail (по определенным триггерам) и инструменты для общения в мессенджерах.

Бюджет проекта во многом зависит от команды. Потребуются определенные компетенции и состав людей из 5 -6 человек для подобной разработки.

Рассчитывать нужно на ежемесячную оплату за проект (как-будто Вы наняли к себе целый отдел ИИ).

Бюджет в месяц 800-900 тыс.руб.

При этом стоит учитывать, что в конце основной разработки/тестирования/обучения/ внедрения лежит работа по дальнейшему обучению модели, и тут расходы могут быть снижены.

😉 Как итог: на неком web-ресурсе (будь то сайт или лендинг, или личный кабинет, или моб.приложение) появляется форма связи с Менеджером-ИИ (наша умная форма), которая сама ведет посетителя к покупке.

Автор : Эггерт Анна,
скромный бизнес-аналитик,
2 минуты