24,3 тыс подписчиков
В конце 19 столетия человек считался тем прогрессивнее, чем яростнее отрицал разницу в умственном и культурном потенциале разных рас и народов. Все могут быть одинаковыми при одинаковых условиях! Но вопрос, кто может и должен создавать "условия", буквально повисал в воздухе.
Редьярд Киплинг писал о "бремени белого человека", призванного вытаскивать дикарей из дикости - и его стыдили даже соотечественники, которые вовсе не собирались отказываться от колоний. Парадокс...
Но неожиданно "великого Редьярда" поддержал своим пером Конан-Дойль.
Интересно как история? Увы, сегодня нам приходится думать всё о том же: можно ли умиляться средневековью и считать его проявления милыми национальными особенностями, или уж отказаться от всякого "толерантного" имиджа?
Наталья Баева
22 сентября 2020
Принуждение к цивилизации?
"Трагедия пассажиров "Короско" - неужели это "тот самый" Конан-Дойль? Только один знакомый мотив - как люди, в обычной жизни несовместимые, становятся едины перед общей бедой. Проникаются гуманизмом-взаимовыручкой, и помогают друг другу выжить. А всё начиналось так мило, так мирно! По Нилу плывёт туристический пароходик. На нём - "каждой твари по паре" со всей Европы. Разговор заходит о колониях. Все критикуют англичан за то, что захватили полмира. Англичанин не возражает: - Нас слишком много для наших маленьких островов, надо же куда-то девать энергию. Цивилизуем народы, остановившиеся в развитии...
Около минуты
3 апреля 2024
321 читали