Найти тему
50,2 тыс подписчиков

В Шанхае прошла выставка Бот Шоу на которой были представлены многие технические новинки водно-моторного мира. Не так интересно в части лодок и катеров, зато весьма любопытно в сегменте лодочных моторов.

Например, американский Mercury активно развивает линейку электрических лодочных моторов серии Avator. Можно ли говорить о том, что за этой технологией будущее? Определённо они займут свою нишу. Уже заняли!
Вообще китайское экспо показало чёткие очертания современного рынка лодочных моторов и его изменений. Сформированного всего тремя странами. Упомянутые США, Япония, а с недавних пор ещё и КНР (кстати, я эксплуатировал китайские ПЛМ ещё до того, как это стало мейнстримом).
Причём, японский рынок ПЛМ очень напоминает автомобильный. Ставка на имя (по умолчанию = надёжность) а не прорывные технологии и дизайнерские изыски. При этом одни стремятся делать свои моторы чуть более современными и с точки зрения экстерьера, то другие ничего в облике движков не меняют совершенно.
Китайцы в этом смысле тоже копируют собственный автомобильный рынок. Уделяя большое внимание и дизайну, и технологиям производства.
В контексте данного блога резонно звучит вопрос: а что мы? Ответ в данном случае не сулит приступа патриотических эмоций. Мы - ни-че-го! И пока нет просвета в облаках, что будет "что-то" на этом поприще в обозримом будущем.
Что характерно, в этом случае никакой развал Советского союза и/или Лихие 90-е совершенно не причём. Причина кроется в самом СССР.
Но это тема отдельного, сложного разговора. Может как-нибудь в другой раз. А пока, можно утешаться тем, что из 200 с лишним стран мира лишь 3 способны производить лодочные моторы. Все они так или иначе доступны в России, а производят их, в том числе и из нашего сырья.
В Шанхае прошла выставка Бот Шоу на которой были представлены многие технические новинки водно-моторного мира.
1 минута
1006 читали