7 подписчиков
Сегодня в эфире моя любимая тема про субординацию и авторитет собственника.
Прошлым летом я работала с одним красивым салоном в СПб, где собственница пыталась разгадать секрет авторитета и почему у ее управляющей нет авторитета среди сотрудников. Однажды, помню как сейчас, мы обсуждали это целый день. "Нет, ну скажите, почему нет авторитета!"
Она сердилась на мастеров и готова была выгнать всех и каждого просто потому, что минимальные распоряжения не выполняются. Для меня это было очень понятно, сложно было только объяснить словами.
Каждый второй собственник задает этот вопрос мне на консультации: что делать, если персонал не слушает.
Часто мои клиенты думают, что регламенты помогут навести порядок. Не помогут. Регламенты, на мой взгляд, это просто часть порядка. Их удобно пересылать новым сотрудникам, например, во избежание неприятных ситуаций, вроде "Я не слышала". Но вы не пропишете в регламентах ВСЕ ситуации. Лично я никогда не тратила на них время, и мне это не мешало приводить салоны своих клиентов к успеху.
Субординация или авторитет собственника -- это не то, что зависит от мастера. Она напрямую зависит от собственника и от его позиции. Нет, даже так: Позиции.
И если в вашем салоне не принято громко говорить, разводить людей на ненужные услуги, сплетничать или разогревать рыбные котлеты в подсобке -- это Позиция собственника. Если принято здороваться с клиентами (даже не своими), всегда выходить к ним с легким макияжем -- это тоже Позиция собственника.
Но проще думать, что это мастер что-то там не соблюдает😏
#Салонкрасоты #Бьюти #Бьютибизнес
1 минута
3 апреля 2024