Почему тренинг по мотивации не сделает ваших сотрудников более мотивированными?
Запрос на тренинг по мотивации для меня как поиск бизнесом волшебной таблетки.
Но ее НЕТ, не- не мотивация то есть, а вот волшебной таблетки нет.
Раскрыть свою позицию смогу через интересное видение еще одного классного HR - Татьяна Кожевникова. В ее книге меня зацепила фраза «Мотивация жертва пороков руководителя».
И тут положив руку на сердце соглашаюсь но все 200%.
А так как рассматривать феномены через пороки я очень люблю, поехали:
Первый порок - двойные стандарты.
Попытки, которые на мой взгляд уж часто становятся реальностью, отойти от правил в сторону интересов сотрудника, а иногда и самого руководителя.
Второй порок - несоответствие слов делу и корпоративный цинизм.
Третий порок- невинная коррупция. Это различные несправедливые привилегии для некоторых сотрудников и необоснованные расходы (зачем экономить деньги бизнеса).
Четвертый попок - непрофессионализм руководителя.
Особое внимание в этом пороке хочу уделить лидерской позиции. Такое встречается очень часто и находится на уровне неосознанности. Происходит по двум причинам: 1. У руководителя не было правильной ролевой модели; 2 отсутствие на старте карьеры качественного обучения управленческим навыкам.
Пятый порок - недоверие и нетерпимость к ошибкам сотрудников.
Шестой порок - недостаток информации и не прозрачность принятия решений.
Седьмой порок - бюрократия которая приводит к тому что сотрудники больше половины времени не создают результаты своего труда, а занимаются бессмысленной бумажной работой.
Про восьмой - деньги молчу. разберем как нибудь в другой раз
Берусь только за четвертый порок. И пошла писать гайд с чек-листом на эту тему.
1 минута
5 апреля 2024