Найти тему
60 подписчиков

Хорошая гипотеза


#гипотеза

Ранее я вам рассказал об Одной Важной Метрике.
Напомню, что Очень Важная Метрика - это показатель, на котором фокусируется вся продуктовая команда прямо сейчас.
Для того, чтобы достичь целевых значений ОВМ, мы генерируем и проверяем гипотезы.

Что же такое Гипотеза?
Гипотеза – рискованное предположение о действии с измеримым результатом. Она формулируется достаточно просто:

Если сделаем А, то получим В.

Хорошая гипотеза:
- измеримая, то есть влияющая на метрики,
- важная, то есть влияющая на ОВМ;
- рискованная, то есть, не просто исправление очевидной ошибки;
- быстрая/дешевая в проверке;
- реалистичная.

Чтобы выбрать над какими гипотезами будем работать в первую очередь, мы их приоритезируем.
Об инструментах приоритезации поговорим в следующий раз.

Давайте рассмотрим примеры:

Мы будем работать лучше и заработаем больше – это предположение, потому что нет метрик, не измеримая.

Если мы будем давать 500 рублей за каждого приведённого друга по реферальной ссылке, то количество применений составит 125 в месяц, а вернуть инвестиции от каждой новой регистрации сможем в течении первых 3 месяцев использования нашего сервиса - это уже Гипотеза.
- измеримая: содержит метрики;
- важная: влияет на ОВМ, то есть, на количество регистраций;
- рискованная: по-моему, не очень рискованная;
- быстрая/дешевая - дешевая - да, но 3 месяца долго, чтобы проверить возврат инвестиций;
- реалистичная - да.

Хороших гипотез лишку не бывает! ✌️
1 минута