Найти в Дзене

Как придумать название бренда?


Название бренда должно не только нравиться владельцу компании, но и соответствовать устоявшимся понятиям в обществе, опираться на символы и вызывать понятные ассоциации у целевой аудитории.

Варианты:

1. Провести опрос вашей ЦА, по следующим вопросам:

⁃ Что для вас важно в названии компании, занимающейся предлагаемыми услугами или продуктами?

⁃ Какие эмоции вы получаете, используя наш продукт?
# Например, «счастье», «статусность» или «скорость»? Возможно, «безумство» или «спокойствие»?

⁃ Какие ключевые слова или фразы должны быть включены в название компании, чтобы оно было запоминающимся и привлекательным для вас?
# Может быть «сильный», «надежный», «уверенный»?
Возможно, ассоциируется с движением, бриллиантом или космонавтом?

⁃ Почему вы выбираете именно такой продукт?

⁃ Какие аспекты вашей жизни или интересов могли бы быть отражены в названии компании, чтобы оно было близким и привлекательным для вас как для потенциального клиента?

2. Обратиться к ИИ и генераторам названий, описав ваш бизнес:

⁃ GPT бот @GPT4Telegrambot

3. Обратиться к специалистам или агентствам в области брендинга.

4. Провести мозговой штурм в команде по методикам ТРИЗ.

Теория решения изобретательских задач (ТРИЗ) — сет методов и алгоритмов решения креативных задач. Появление ТРИЗ как раз было вызвано потребностью ускорить изобретательскии процесс, исключив из него элементы случаиности: внезапное озарение, длительный ассоциативный перебор и отбрасывание вариантов, зависимость от настроения, ожидание визита музы и т. п.

Упражнение: Морфологический ящик.
Цель — поиск максимального количества возможных идей путем комбинирования всех элементов.

Ход:

⁃ Формулируется задача и объект разработки.
⁃ Выделяются 2–3 значимых характеристики объекта.
⁃ Перечисляются возможные значения каждой нужной характеристики.
⁃ Создается «морфологический ящик»: двухмерная или трехмерная матрица.
⁃ Анализируются все полученные пересечения, выбираются оптимальные.

Составляете матрицу. Анализируете полученные пересечения и путем ассоциаций докручиваете до названия.

Названия проверяете на соответствие платформе бренда и позиционированию, уникальность, звучность и запоминаемость и т.д. Выбираем лучшие.
1 минута