Найти в Дзене
1353 подписчика

Евгений Михнов-Войтенко говорил, что его «живопись не изображает событие, она являет собой событие». За считанные секунды он стремился создать нечто, воплощающее в себе проявление вечности.

Нитроэмаль «Бабочка» является той работой, где, по мысли художника, это удалось в полную силу. Двумя молниеносными движениями — стремительными «жестами» — художник выплескивает на картон две краски: черную и белую. Быстросохнущая нитроэмаль не оставляет времени на раздумья и правки, произведение создается «сразу, сейчас, в миг, однажды и никогда более…».
В центральной части композиции цвета смешиваются, рождая богатую гамму серых переливов, а по краям остаются яркими пятнами, напоминающими распахнутые крылья летящей бабочки. Художник завершает работу артистическим жестом — парящей черной точкой.
Черное и белое — тьма и свет — выступают в творчестве Михнова-Войтенко неразделимой парой, особым космическим единством: «Светлые работы — это то же самое, что и темные, но в другом регистре — другой тональности».
Он много экспериментирует с их сочетанием и нещадно уничтожает неудачные, на его взгляд, работы. А перед случившейся «Бабочкой» чувствует себя «песчинкой» и испытывает «благодарность» — «кому? за что? ... За то, что это вот так произошло».
🖼 Евгений Михнов-Войтенко. Композиция (Бабочка). 1967
Из собрания Ирины и Александра Львовских

#azmuseum #выставка
Евгений Михнов-Войтенко говорил, что его «живопись не изображает событие, она являет собой событие». За считанные секунды он стремился создать нечто, воплощающее в себе проявление вечности.
1 минута