16 подписчиков
Van Hool объявляет о выходе из бизнеса электробусов, будущее компании неясно
Бельгийский производитель хочет полностью прекратить производство и продажу городских автобусов. Как сообщает бельгийская газета De Standaard, руководство Van Hool пришло к выводу, что не может конкурировать в сегменте городских автобусов с китайскими компаниями, такими как BYD, и крупными европейскими производителями, как MAN и Solaris, имеющими заводы в Польше.
Van Hool теперь хочет полностью сосредоточиться на неэлектрических автобусах и прицепах. В частности, среди автобусов класса люкс конкуренция гораздо меньше. Однако сегмент электрических городских автобусов стабильно растет, а автобусный бизнес резко упал во время пандемии коронавируса и еще не полностью восстановился.
Все больше транспортных компаний отдают предпочтение электробусам. Van Hool может их производить, но на самом деле не специализируется на архитектуре электромобилей. В прошлом Van Hool в первую очередь фокусировался на водороде как технологии будущего, а не на батареях. В результате было заключено недостаточно контрактов на поставку аккумуляторных электробусов, и компания вынуждена платить завышенные суммы за аккумуляторы китайских производителей. В результате ее электробусы значительно дороже.
Однако речь идет не только о смене стратегии. В результате реорганизации Van Hool больше не будет производить большое количество автобусов в Бельгии, а это означает, что многие рабочие места на бельгийском заводе, на котором работают 2000 человек, вероятно, будут потеряны. По сообщениям бельгийских СМИ, «большая часть или все» автобусы будут производиться в Северной Македонии.
Банкротство компании также возможна, если бельгийское правительство не вмешается. Ходят слухи о сумме от 50 до 100 млн евро, которую Van Hool придется собрать для покрытия своих долгов и выплат по сокращению штатов уволенным сотрудникам. Однако вопрос, будет ли какая-либо финансовая поддержка, также пока остается открытым.
#электробус #бренды
1 минута
20 марта 2024