9632 подписчика
Voyah Free - электромобиль или гибрид?
Есть такой интересный автомобиль: Voyah Free. Он существует как в гибридном, так и в чисто электрическом исполнении. Продаётся в России официально, а также активно завозится параллельным (серым) импортом. Недавно модель получила рестайлинг, и этот факт заметно увеличил интерес к ней в нашей стране.
Мне стало интересно, в каком соотношении в России сейчас гибридные Free и чисто электрические. Провёл небольшой анализ бортовых журналов модели на портале Drive2.ru, и вот что получилось.
Всего на текущий момент на "Драйве" 91 карточка данной модели. Это только в рамках России (также есть машины из Белоруссии, Казахстана, Китая и т.д.). География городов владельцев достаточно широкая: от Орла на западе до Читы на востоке и от Петербурга на севере до Краснодара на юге...
Абсолютное большинство - гибриды. Чисто электрических Voyah Free мне удалось обнаружить только 11 машин из 91-ой, т.е. всего 12%. По три машины в Москве и Питере, две - в родной Казани, по одной - в Рязани, Перми и Ростове-на-Дону.
Выходит, что соотечественники предпочитают всё-таки гибриды.
Хотя после рестайлинга полностью электрическая Voyah Free получила батарею на 106 кВтч - это немало. Заявленный запас хода (WLTP) - 500 км. Понятно, что этого показателя в реальной жизни, скорее всего, не достичь, но запаса даже в 400 км большинству водителей хватит, чтобы закрыть свои потребности на 99%. Однако, как видим, народ наш настолько привык к бензину, что в большинстве пока не готов от него отказываться.
Или дело в цене? Voyah Free из официальных поставок сейчас оценивается в 9,14 млн. за чисто электрическую версию и 7,39 - 7,89 млн. руб. за гибридные варианты. На сером рынке цены существенно ниже, но выгода в пользу гибрида, скорее всего, сохраняется.
P. S. А ещё Voyah Free - одна из немногих моделей на нашем рынке, которая имеет шикарный зелёный вариант окраски кузова.
1 минута
20 марта 2024