Найти в Дзене
66 подписчиков

⚜️Кто эти люди, что пишут бизнес-книги? ⚜️


По моим наблюдениям, чаще всего бизнес-книги пишут три категории граждан.

Первая — это люди с избыточным потреблением: медийные личности, успешные бизнесмены, владельцы заводов, газет, пароходов. Книгу они воспринимают как дорогой мерч, ценную игрушку, предмет роскоши, что-то необязательное, но приятное.

Как яхту, на которой выходят несколько раз в сезон. Как герб или родословную, без которых можно прожить, но — хочется же. Как браслет от Картье, что нацепляют пару раз в год. Как хромированный мотоцикл Судзуки, который используется 2-3 месяца в году, а остальное время стоит в гараже. От него одни расходы, зато он доставляет владельцу удовольствие.

Удовольствие здесь — слово ключевое. Для этих людей деньги не вопрос выживания, они могут позволить себе собственную книгу в виде излишества, ласкающего эго. К тому же книга подчёркивает их статус в глазах окружающих (я — не какой-нибудь Серёга с авторынка, я Автор Собственной Книги), что добавляет ситуации приятности.

Вторая категория отличается от первой не доходом, а мотивом. Это такие же успешные люди, они пробивались наверх кровью и потом, и за плечами у них, как правило, потрясающая история успеха. И они хотят её рассказать, поделиться с миром.

Для этих людей написать книгу — что-то вроде миссионерства: “я уже достиг многого, теперь моя очередь помочь, научить, подсказать, поддержать, дать пользу людям”. Я давно заметил — чем более человек успешный и осознанный, тем чаще у него это проскальзывает в речи.

Третья категория — верхние пять процентов любого экспертного сообщества, им книга нужна для работы. Для них это эффективный маркетинговый инструмент, и на консультациях такие люди чётко говорят: “Мне книга нужна, чтобы попасть в качестве спикера на конференцию в Сколково. Без книги это будет стоить полтора миллиона, а с книгой по теме конференции — меня пригласят сами”.

В таких книгах мы накачиваем ценностью личный бренд автора и встраиваем нативную рекламу его консалтинга или услуг — чтобы к последней странице у читателя возникла одна мысль: куда платить?

Ну и статус для них тоже важен. Такие авторы часто приходят к нам со словами “все крутые пацаны в моём окружении написали книги, один я остался”.

В общем, к какой бы категории вы не относились, пишите книги. И может быть, на склоне лет вы скажете: “Книга — это лучшее, что случилось со мной в жизни”. Судзуки забудется, Сколково сотрётся из памяти, а книга — нет. И останется ещё долго после вас.

___

✦ Идея книги: золотой гвоздь в центре хаоса https://dzen.ru/media/id/62230a56b2ff024222fb4bd9/ideia-knigi-zolotoi-gvozd-v-centre-haosa--horoshaia-ideia--kak-vzryv-na-659505454a3f0c6a4aa83e94

Запись на консультацию по написанию книги: https://t.me/lit_agency_AG
2 минуты