191 подписчик
Мы приглашаем продолжить обсуждение цели образования. Образование опирается на такую науку, как педагогика. Науке этой свыше тысячи лет и сказать новое слово в этой науке вряд ли возможно. Наука об образовании – это некий храм, в котором, с нашей точки зрения, как и в библейском храме, нет места торговцам. Засилие храма торговцами привело к тому, что участники образовательного процесса разделились на две группы. Одна из этих групп – торговцы, превратившие образование в товар и обозначившие его как услугу, другая – те, кто понимает, что образование является не только производительной силой (товаром), но и элементом культуры, духовной среды обитания человека. Для первой группы учитель оказывает образовательную услугу, т.е. является сервисным работником, не несущим духовную нагрузку. Это кризисное обстоятельство характерно для массовых школ всего мира. Разрешение этого кризиса, с нашей точки зрения, лежит на пути увеличения доли индивидуальной работы преподавателя со школьником. Под индивидуальной работой мы рассматриваем не только формат «один учитель- один школьник», но и «один учитель и небольшая группа школьников», обладающих более или менее сходными когнитивными способностями.
Такая система образования, несомненно, будет дороже и едва ли будет в российском образовании масштабирована. Реальная возможность осуществлять эту модель лежит в плоскости информационных систем. Для этого система дистанционного образования не должна делать упор на понятие «дистанционное», а должна во главу угла ставить понятие «индивидуальное». К реализации таких проектов должны быть привлечены наиболее квалифицированные кадры. Требуется не только изменение технического обеспечения, но и изменение программ, методик, подходов подготовки преподавательских кадров. На индивидуальных занятиях личностные параметры учителя становятся не менее, а может быть, и более, важными, чем его профессионализм, как преподавателя-предметника. И в этом направлении тысячелетний педагогический опыт человечества должен получить новые импульсы своего развития, включая взаимодействия учителя с искусственным интеллектом, о чем мы писали в наших более ранних публикациях. «Искусственный интеллект и учитель».
Мы понимаем, что на этом пути нашими союзниками являются родители и их мотивированные дети.
#ОбразованиеНовойЭпохи
#ИндивидуальныйПодход
#ПедагогикаиAI
#КризисВОбразовании
#ДуховноеОбразование
1 минута
20 марта 2024