1966 подписчиков
ТК "Возле войны" Натальи Курчатовой, которая живёт на Донбассе с 2017 года:
Убить Минотавра
Стремление воевать умением и малым числом, конечно, похвально.
Но в реалиях этой войны оно пока что приводит скорее к тому, что избранный человеческий материал раз за разом проворачивается сквозь мясорубку.
Здесь и отсутствие ротаций войск, и переносы, даже отмены отпусков, и выписка раненых недолеченными, и возвращение частично утративших здоровье бойцов на прежние позиции - вместо перевода их на инструкторские должности или, в случае офицерского состава, на переобучение. Более того... иной раз складывается впечатление, что у нас возвращают в строй бойцов, которых даже в Великую Отечественную попросту списали бы - и это далеко не всегда заслуга медицины, которая шагнула вперёд.
Пока это запись в блоге, а не журналистский материал, поэтому - без конкретики. Но конкретика есть.
Со стороны это выглядит дико: руинированные физически и психологически бойцы, слегка оклемавшись в тылу, возвращаются на фронт; живущие прежней уютной жизнью обыватели смотрят на этих людей, затянутых в воронку войны - добровольно или по мобилизации - в тихом ужасе, и повторяют про себя: Господи, пронеси... Словно происходящее - не тяжкая необходимость и дело всего народа, но жертва Минотавру - помните, афиняне каждые девять лет отправляли в лабиринт Кносса на острове Крит на съедение чудовищу лучших юношей и девушек своего народа?
В греческом мифе с Минотавром покончил, что характерно, сын царя - добровольно взошёл на жертвенный корабль и с помощью критской царевны прервал традицию страшной дани.
Убил Минотавра.
Чем не метафора участия в войне элит, а не только тех, на кого пал жребий - или тех, кто не счёл возможным остаться в стороне?..
Пока же видишь ребят, у которых физический и психический ресурс на пределе исчерпания, у кого-то - уже и за этим пределом. Они ненадолго выходят из адского лабиринта войны и возвращаются в этот ад - с землистыми лицами, потухшим взглядом. Мирные города провожают их морем огней, которое смыкается за ними так же быстро, как волна, разрезанная корпусом жертвенного корабля на пути к зловещему острову войны.
1 минута
19 марта 2024