33 подписчика
Научить не равно объяснить.
Важны не правила и даже не навыки, а атмосфера бесед, интонация вопросов, комментариев и, конечно, доверие.
Потому что невозможно донести что-то, если ребенок не хочет слышать, если ему неинтересно, если он не вникает, не думает, не спорит, не предлагает варианты, не удивляется, не приходит сам к нужным выводам.
Одного учителя хочется слушать, а другого — нет. Какими бы крутыми и продуманными ни были правила и советы, гораздо важнее превратить их в интересный разговор, в увлекательный диалог с ребенком, чем просто объяснить, «как надо».
Грустно, если у ребенка есть секреты, если он скрывает то, что его очень беспокоит. Но мы, родители, сами создаем стену недоверия, выстраивая ее по кирпичикам. Одно осудили, за другое отругали, о третьем запретили упоминать, за четвертое пристыдили, пятое высмеяли, а после шестого закатили глаза к потолку со словами «ты ужасно меня расстраиваешь».
И уже к пяти-шести годам в сознании у каждого ребенка есть целый список фильтров, и с ним он автоматически сверяет информацию, которой можно или нельзя делиться.
Из книги Лии Шаровой «Стоп угроза».
#дети #безопасностьдетей #стопугроза #лияшарова #безопасность #опасности
Около минуты
19 марта 2024